Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
По состоянию на 01.09 2022 г. в числе воспитанников МАДОУ «ЦРР – детский сад №29 «Аленький цветочек» отсутствуют инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития. В ДОО функционирует 3 группы для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) | Находится в разработке |
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | Находится в разработке |
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов | Находится в разработке |
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: наличие сменных кресел-колясок | Находится в разработке |
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации | Находится в разработке |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
Осуществляется по запросу договор о предоставлении тифлосурдопереводчика |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля | В наличии дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
Осуществляется по запросу |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению | Официальный сайт МАДОУ имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации | Инструктаж проводится ежегодно.
В МАДОУ разработана инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОО |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | осуществляется по запросу |
№ п/п | Информация | Наличие |
1 | О специально оборудованных учебных кабинетах | В ДОО имеется 11 групп – это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Имеется интерактивное оборудование. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АОО ПДО для детей с ТНР. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурный и музыкальный, кабинет психолога, логопедический кабинет. Для детей с ОВЗ функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом. При необходимости помещения ДОО планируется оборудовать в соответствии с Планом по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020-2025 г. скачать
Материально-техническое обеспечение АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ “ЦРР – д/с № 29 “Аленький цветочек”(Информация об оборудованных кабинетах, о средствах обучения и воспитания) скачать |
2 | О специально оборудованных учебных кабинетах | Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
3 | О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. В дошкольной образовательной организации методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию |
4 | Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. В дошкольной образовательной организации методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию |
5 | О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В МАДОУ «ЦРР – детский сад №29 «Аленький цветочек» для детей с ОВЗ разработана и реализуется «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 — 8 лет». |
6 | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Конструктивные особенности здания (более 35 лет) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации и выход из него предоставляется сопровождающее лицо. Парковка для инвалидов и маломобильных граждан отсутствует, заезд с улиц Мечтателей 27, Мира 30 осуществляется на территорию ДОО при необходимости можно сообщить о своём прибытии по тел.: 8(39535)5-45-11, ответственное лицо сопроводит в ДОО В МАДОУ разработана инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОО и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Предусмотрено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. В МАДОУ «ЦРР – детский сад №29 «Аленький цветочек» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с разработанным Планом по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020-2025 г. скачать |
7 | О специальных условиях питания | В МАДОУ предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости). В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Проводится С-витаминизация третьего блюда. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. |
8 | О специальных условиях охраны здоровья | В МАДОУ предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости). В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Проводится С-витаминизация третьего блюда. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. |
9 | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих |
10 | О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены. |
11 | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют по причине отсутствия данной категории обучающихся. |
12 | О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Не предусмотрено |
13 | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не предусмотрено |