Материально-техническое обеспечение ОП ДО МАДОУ “ЦРР – д/с № 29

“Аленький цветочек” в 2023-2024 учебном году

 – 10 групповых ячеек (3 группы раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста);

– 10 прогулочных участков;

– физкультурный зал;

– музыкальный зал;

– 2 кабинета педагога-психолога;

– кабинет учителя-логопеда;

– кабинет учителя-дефектолога;

– медиа-центр;

– кабинет инструктора по физической культуре;

– театральная комната;

– мини-планетарий;

– образовательное ателье «Творчество»;

–  методический кабинет;

–  кабинет заведующего.

Оборудованные учебные кабинеты:

– методический кабинет;

– кабинет учителя-логопеда;

– кабинет учителя-дефектолога;

– кабинеты педагога-психолога.

Объекты проведения практических занятий:

– 10 групповых ячеек;

– 10 прогулочных участков;

– физкультурный зал;

– музыкальный зал;

– кабинет педагога-психолога;

– медиа-центр;

– мини-планетарий;

-образовательное ателье «Творчество»;

– театральная комната.

Объекты спорта:

– физкультурный зал;

– физкультурная площадка на улице.

Библиотека

В методическом кабинете имеется библиотечный фонд с необходимым количеством методических, наглядно-дидактических пособий по обеспечению эффективной реализации ОП ДО, АОП ДО для детей с ТНР, АОП ДО для детей с ТНР. В каждой групповой комнате имеются центры литературы и грамоты, в которых располагается библиотека детской литературы разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.

Условия питания:

Питание в детском саду пятиразовое. Ежедневно проводится мониторинг качества  питания: набор продуктов и калорийность соответствует требованиям СанПин. Используются  разработанные, и подписанные Роспотребнадзором, ежеквартальные технологические карты с перспективным меню на 15 календарных дней.

В МАДОУ предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости). В основу разработки  меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями.

Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин).   Проводится С-витаминизация третьего блюда. Дети ежедневно  получают соки,  фрукты. Питание воспитанников организуется в соответствии с 15-дневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

При разработке меню учитываются возрастные группы: от 1 до 3-х лет и от 3-х до 8-ми лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Организация процесса питания:

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

– в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

– в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группу осуществляется по графику, утвержденному заведующей.

Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.

Первые уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым. В течение года организуются тематические дни «Первые уроки этикета».

Условия охраны здоровья воспитанников МАДОУ “ЦРР – д/с № 29 “Аленький цветочек”

Медицинское обслуживание детей МАДОУ “ЦРР – д/с № 29 “Аленький цветочек” проводится  медицинской сестрой и фельдшером ОГБУЗ «Усть-Илимской городской детской поликлиники» на основании Договора №29 д/с/2017 от 03.07.2017 г. о совместной деятельности по оказанию медицинских услуг с областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Усть –  Илимская городская детская поликлиника  (Лечебное учреждение) в лице главного врача Блажнов Александр Юрьевич.

Свою деятельность  медицинский персонал осуществляет  в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – сохранение и укрепление здоровья воспитанников, положительные изменения в гигиенической культуре детей, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в здоровом образе жизни.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и  фельдшера), изолятор, прививочный кабинет. Медицинским оборудованием и инвентарем  оснащены в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности скачать

В каждой возрастной группе имеется аптечка первой неотложной помощи. 

Меры по охране и укреплению здоровья  воспитанников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья  детей и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Условия: физкультурный зал, бассейн, медицинский блок, галокомплекс: соляная шахта, кабинет аэрофитотерапии, массажный кабинет. Оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания,упражнений в равновесии, спортивные уголки в каждой возрастной группе.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей

Поддержка дошкольного учреждения родителями проявляется в мотивации и готовности принимать помощь от специалистов МАДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, а так же  активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

– Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивная  доска.

Развивающая предметно-пространственная среда

В МАДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально – художественной деятельности и др. 

В группах функционируют следующие центры (примерный перечень):Центр для развития движений

– Центр предметно-манипулятивных игр (ранний возраст);

– Центр математики (дошкольный возраст);

– Центр сюжетно-ролевых игр;

-Центр конструирования;

-Центр естествознания/науки и природы;

-Центр песка и воды;

-Центр творчества;

-Литературный центр;

-Уголок уединения.