В нашем детском саду работает Уполномоченный по защите  и реализации  прав и законных интересов  детей

Мещерякова Ольга Андреевна

Часы приёма

среда с 17.00 до 19.00

Уполномоченный по правам ребёнка в ДОУ:

– проводит личный прием родителей воспитанников;

– содействует разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры;

– определяет защиту законных интересов воспитанника;

– участвует в восстановлении нарушенных прав ребенка;

– уполномоченный не вправе разглашать, ставшие ему известными в процессе выяснения, сведения без согласия заявителя.

Координаты для связи с учреждениями и органами профилактики:

3-33-22 органы опеки и попечительства;

3-65-88 управление социальной защиты населения (приёмная);

3-61-95 инспектор по делам несовершеннолетних МО МВД;

98-191  комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН И ЗП);

Основные нормативно-правовые документы

Приказ о назначении уполномоченного по правам ребенка в МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек» на 2020 – 2021 учебный год скачать

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвен­цию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые рас­крывают права каждого человека от рождения до 18 лет на вы­живание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гаран­тии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, воз­можность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родите­ли не вправе причинять вред физическому и психическому здо­ровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, уни­жающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Нарушением прав ребенка считается:

– Лишение свободы движения.

– Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанно­стей по воспитанию несовершеннолетнего).

– Применение физического насилия к ребенку.

– Унижение достоинств ребенка.  Грубые замечания, выска­зывания в адрес ребенка воспитывают в ребенке озлоблен­ность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, зани­жение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.

– Угрозы в адрес ребенка.

– Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

– Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебреже­ние его нуждами.

– Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

– Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Вам, взрослые, на заметку! Это важно и полезно для вас:

Календарь правовых дат

1 июня – Международный день защиты детей.

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.

20  ноября – Всемирный день прав ребенка.
24  ноября – День матери.

3 декабря – Международный день инвалидов.

10 декабря – День прав человека.

12 декабря – День конституции Российской Федерации.

Детский телефон доверия: анонимно, бесплатно, круглосуточно

8-800-2000-122

8-800-3504-050

Телефон доверия для детей и подростков и их родителей в городе Усть-Илимске:

3-02-01

Памятка родителям “Профилактика жестокого обращения с детьми в семье”

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

  1. Обсудите с ребенком  вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.
  2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.
  4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.
  6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
  13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна
  14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

– длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

– длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

  1. Запугивание ребенка:
  • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;
  • используют для запугивания свой рост, возраст;
  • на него кричат;
  • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).
  1. Использование силы общественных институтов:
  • религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
  1. Использование изоляции:
  • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

  • унижают его достоинство;
  • используют обидные прозвища;
  • используют его в качестве доверенного лица;
  • при общении с ребенком проявляют непоследовательность;
  • ребенка стыдят;
  • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

  • угрозы бросить его (а в детском доме – исключить и перевести в другое учреждение);
  • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;
  • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;
  • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг “системы воспитания”, и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых – забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие “воспитание”).

 Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
  • Чем заменить наказание?
  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Памятка для родителей недопущение оставления детей без присмотра.

Ежегодно в Иркутской области увеличивается число детей, поступивших в лечебные учреждения с бытовыми отравлениями, практически не снижается травматизм у детей раннего возраста. В 2017г. 23 ребенка погибли в результате пожаров, с начала 2018 г. участились факты выпадения детей из окон (23), в том числе 3 – повлекшие их гибель. Так или иначе дети погибали и получали вред здоровью в результате недосмотра родителей.

Родителям следует помнить о необходимости исключения доступа ребенка к окну, что возможно сделать путем устранения предметов, способствующих беспрепятственному проникновению ребенка к окну, установки современных средств защиты на окна, принятия мер к недопущению оставления ребенка одного дома либо под присмотром лиц которые не в состоянии обеспечить надлежащий присмотр за ними.

Статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей: родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

За оставление родителями детей без присмотра, ненадлежащее содержание детей предусмотрено наказание согласно ст. 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление в опасности».

  •  Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра!
  •  Объясните детям, к чему могут привести игры с огнем и спичками.
  •  Храните огнеопасные предметы в недоступных для детей местах.
  •  Не разрешайте детям  включать электроприборы.
  •  Не поручайте детям присматривать за  печкой, костром и т.д.
  •  Научите ребенка действиям при пожаре (позвонить по телефону 01, сообщить взрослым  обязательно покинуть помещение).
  • Убедительно просим соблюдать правила пожарной безопасности, ведь дети берут пример именно с Вас!